О нашей архитектуре


В архитектуре, как и в любой отрасли искусства огромное разнообразие мнений. Наш коллектив преимущественно работает в стиле современной архитектуры, мы считаем, что каждое поколение архитекторов должно порождать свои новые решения, с учетом духа времени в котором они находятся, а не напротив, заниматься подражанием и имитацией прошлых побед.Но можно встретить и другие мнения, так например г-н Лихачев Д. С. считает:

В современной архитектуре утомительно отсутствие значимости. Значимость придается ей временем, событиями, которые связаны с тем или иным архитектурным сооружением, людскими судьбами, внесенными литературными темами и т.д. Но значимость вносится и самим строителем.

Мы склонны не соглашаться с этими словами, считаем что значимость архитектуры вносится не временем проносящимся мимо архитектуры и фиксирующим ее в своей памяти, не строителем, от которого зависит точное воплощение идей в жизнь, а порождается значимая архитектура - мыслью архитектора, дизайнера. Строитель очень важное звено в цепочке градостроительства, строитель - это инструмент в архитектурном проекте, как карандаш или циркуль, и от его качества зависит воплощение идеи, реализация проекта в том виде, в котором его задумал показать миру архитектор.

Безусловно, мы должны «узнавать» назначение здания по его архитектурным формам, но не быть рабами собственных представлений. Конечно, мы должны видеть, что перед нами вокзал, а не больница, гостиница, школа или жилой дом, но при этом мы должны быть готовыми принять новые формы, которые станут формировать представления об объекте следующих поколений. Качество жизни людей меняется, меняется и функциональность архитектуры, она развивается с развитием общества, новируется. И эти качественные изменения, инновации должны отражаться в современной архитектуре!

Кроме того, назначение здания не всегда должно быть выделено в нем, здание современной архитектуры должно играть с воображением зрителя. Однообразие окон (особенно «ленточных») утомляет не менее, чем однообразие улицы, дороги (на отчетливо прямых магистралях водители засыпают, а от однообразия "хрущевской" архитектуры возникает депрессия). Районы должны быть разные, разнообразные, разноэтажные, у каждого здания должно быть свое собственное лицо, они должны словно общаться друг с другом, разговаривать со зрителем.
Проектировать надо фасад не с отдаленной и серединной точки зрения, а с точки зрения прохожего, идущего по тротуару или переходящего улицу. Не годятся, «вертолетные» взгляды на будущие строения, потому как они мало дают представление о том, какое лицо будет у проектируемого здания, как оно будет общаться с существующей городской средой, какой у него будет характер и как оно будет влиять на вкус общества, формировать или разрушать его.



Pin It on Pinterest

Share This